По многочисленным заявлениям руководства банка Сетелем, его ведущей концепцией является «Responsible lending» - ответственное кредитование. На официальном сайте банка Сетелем объясняют, что это означает, что банк предоставляет клиентам прозрачные схемы кредитования, разумные ставки и постоянно работает над улучшением обслуживания клиентов. На деле, банк во многих случаях не соблюдает декларированные им принципы. Поговорим об этом по порядку.
Одним из ведущих предложений банка Сетелем является кредитная схема «10-10-10». Она позиционируется банком, как нецелевой кредит наличными с «прозаичными» условиями. Что при этом подразумевается под «прозаичными условиями» - не уточняется. Интересным моментом является то, что данный кредит наличными выдаётся только на покупку тех или иных товаров, т.е. не является нецелевым.
«Прозаичные» условия банка означают, что он готов одолжить 2,5 – 450 тыс. руб. Процентная ставка составляет 23,56% - 45,72%, срок кредитования – до 10 мес. Банком Сетелем не взимаются комиссии за оформление и обслуживание займа, сумма первоначального взноса должна быть не менее 10% стоимости товара. Как сообщается на официальном сайте организации, переплата клиента, воспользовавшегося данным кредитным продуктом, составит около 10% стоимости товара.
Банком установлена система штрафов за просрочку платежей. При просрочке платежа суммой 100 и менее рублей, начисляется неустойка в размере 50 рублей. Если же недоплачено более 100 рублей, будет наложен штраф в 15% от суммы просроченного платежа, но, как минимум – 700 рублей.
Распространённые проблемы
С помощью Cetelem большое число добросовестных заёмщиков познакомилось с «коллекторскими» методами работы. Банк Сетелем прославился крайне бестактным отношением к клиентам. Зачастую, спустя несколько месяцев после того, как клиент полностью рассчитается по кредиту, на него обрушивается поток СМС - сообщений и телефонных звонков, содержащих требования по возврату остатков долга.
Обратите внимание на предложение этих банков:
Чаще всего это вызвано следующими причинами:
- Случайно оставшимся долгом в несколько копеек.
- Ошибкой сотрудника call-центра, неправильно проставившего сумму итогового платежа.
- Забывчивостью клиента, не уведомившего о том, что он досрочно погашает долг.
При всём этом, клиенту очень сложно узнать причину, по которой образовалась задолженность, и проверить, существует ли она в реальности. Банк с этим даже не разбирается. Контактные телефоны недоступны, а служба поддержки на сайте не реагирует на обращения клиентов. Об этом говорят отзывы многих клиентов Сетелема. Получить конкретную информацию о причинах образовавшейся задолженности и её сумме попросту негде, но зато обеспечена массированная рассылка СМС, говорящих о начислении штрафных пени и содержащих угрозы.
Что примечательно – многие не выдерживают агрессивного тона звонков и СМС и предпочитают оплатить несуществующие долги, лишь бы избавится от этого шквала.
Клиенты также с крайним недовольством отмечают навязывание банком Сетелем своих кредитных карт, которые, зачастую, просто присылают по почте. Жительница Санкт-Петербурга Юрия Кутилова получила карту после оформления в Cetelem потребительского кредита наличными. Она рассказывает, что дозвонилась в банк по горячей линии, где ей ответили, что при оформлении кредита наличными, она подписала документы на получение карты Cetelem, хотя в имеющихся у неё на руках бумагах ничего об этом не говорится.